В дыму табачном гибнут люди.

В чем опасность курения табака?

Токсичность табачного дыма в 4,5 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобиля.

По статистике, 45% смертей прямо или косвенно связаны с табакокурением. Учеными установлено, что при выкуривании одной пачки сигарет человек получает дозу радиации в семь раз больше той, которая признана допустимой (чем Вам не собственный Чернобыль?). А радиация табачного происхождения вместе с другими канцерогенными веществами – главная причина возникновения рака.  Также курение оказывает влияние на иммунную систему человека, результатом чего является низкая сопротивляемость организма курильщика вирусным инфекциям.

Курение снижает потенцию. Курением обусловлено минимум 90% случаев рака легкого, 15-20% случаев онкологических заболеваний других локализаций, 75% случаев хронического бронхита и эмфиземы, 25% смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.

Курение убивает и вредит здоровью людей вокруг курильщика. Боковой поток дыма, выделяемого сигаретой вне момента затяжки, за счет низкой температуры горения в 4 раз вредней и канцерогенней втягиваемого дыма. За счет этого пассивное курение лишь примерно на половину менее вредно, чем активное. Пассивное курение сокращает жизнь в среднем на 5 лет. В России многие дети живут в прокуренных квартирах, многие профессии (официант, бармен) связаны с ежедневным пассивным курением.

Что Вы можете сказать о воздействии табачного дыма на женский организм?

Курение вредит здоровью детей. Курение до и, особенно,  во время беременности и при кормлении грудью существенно вредит здоровью ребенка, и увеличивает риск заболеваний в течение всей его жизни. Риск смерти новорожденных возрастает у курильщиц примерно в 2 раза, и даже у тех, кто «иногда балуется сигаретами», — как минимум на 1%. Курение при детях повышает у них риск развития никотиновой зависимости и, в последующем, курения, со всеми вытекающими от сюда последствиями.

С чем связан интерес к сигарете?

Большинство курильщиков признают, что систематическое курение может вести к развитию многих тяжелых заболеваний (например, рака легкого), тем не менее, отдаленные последствия курения не останавливают их. Более того, курильщики создают мифы о табаке.

Миф первый. От курения худеют.

На самом деле, сколь угодно много можно видеть курящих толстяков без перспектив снижения веса.

Миф второй. Курение снижает аппетит.

Да, но только на 10 минут, потом наступает обратная реакция, которая сопровождается усиленной выработкой желудочного секрета, что приводит к усилению чувства голода.

Миф третий. Курение — фактор независимости и престижа. В действительности же курение не прибавляет ни того, ни другого. И, к счастью, курить стало не модно. Более того, исследования показали, что чем выше уровень образования, тем меньше люди курят.

Миф четвертый. Курение не влияет на здоровье.

Так, наверное, раньше думали все курильщики, которые мучаются от бронхита, раковых заболеваний, гипертонии, мужчины от ранней импотенции.

Миф пятый. Курение успокаивает, придает бодрость.

Глубоко ошибочное мнение. Кажущийся приток сил длится несколько минут, а потом наступает торможение. Успокаивает любая монотонная деятельность (перебирание четок, жевательная резинка и т. д.). Хочешь быть спокоен – научись управлять эмоциями.

Если табак так вреден, то почему не могут справиться с его распространением?

К сожалению, даже при масштабном охвате и комплексном подходе, с распространением табакокурения справиться не так легко.

Производители сигарет лгут, безнравственно и цинично. Список их лжи занял бы сотни страниц. Реклама табака и другие маркетинговые ходы направлены не на попытку поделить рынок с конкурентами, а на увеличение размеров рынка за счет женщин и детей (так как количество курящих мужчин уже близко к максимуму). Ореол взрослости вокруг курения – метод сделать наших детей курильщиками. Гламурность, псевдосексуальность, изящество тонких сигарет с ментолом – способ увеличить число курильщиц. Табачные компании первые узнали о вреде курения и угрозах пассивного курения, о том, что безопасных сигарет не бывает, и скрыли эти факты. Табачные компании вложили почти 2 миллиарда долларов в развитие производства сигарет в России. Это 5% от всех иностранных инвестиций в экономику России после распада СССР. Эти инвестиции позволяют корпорациям влиять на недальновидных политиков, но они не делают страну богаче. Если бы россияне не курили, продолжительность жизни мужчин выросла бы на 6 лет, а у женщин на 3 года, — это без учета смертельных последствий курения.

Табачные компании вводят в заблуждение и пугают общественность экономическими последствиями борьбы с курением, например снижением собираемости налогов в результате повышения акцизов на табачную продукцию. Почему же табачные компании так боятся повышения налогов на сигареты? Ответ прост: высокие цены на сигареты ограничивают их доступность для подростков и детей, от которых зависит объем рынка в стране в ближайшем будущем. Более высокие цены на сигареты также справедливы, поскольку через них курящие покрывают расходы государства, связанные с их собственной сниженной трудоспособностью. Снижение трудоспособности курильщиков, как за счет перекуров, так и за счет болезене5й и ранней смертности, а также высокие расходы на лечение заболеваний, вызванных курением, мешают экономическому росту.

Маркетинговые ходы табачных компаний крайне изощрены. Это и реклама на зрелищных спортивных состязаниях, и в цветных журналах, промоушн – акции, раздача «первых бесплатных доз» на улицах, непрямая реклама в кинофильмах. Табачные компании пугают хозяев ресторанов тем, что запрет на курение приведет к снижению посещаемости и прибыли. Однако даже курильщики не хотят сидеть в прокуренных помещениях. А запрет на курение в барах Ирландии и Норвегии вопреки всем ожиданиям привел к увеличению прибыли.

    А этого мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий. Окурки в пепельницах, пустые, смятые пачки в урнах. Больных, несчастных людей с дрожащими, пожелтевшими от табачного дыма пальцами, жалеющих о том, что своевременно не бросили курить.  Человек в рекламе никогда не кашляет и не щурится от табачного дыма. В рекламе никогда нет детей, родственников и соседей курильщика, которым мешает табачный дым. Человек в рекламном ролике никогда не курит в безвыходной ситуации, при ссоре, проигрыше, курит только в радости.

То, что человек может приобрести положительные качества – красоту, здоровье, удачу – благодаря курению, является ложью. А вот, что курильщик часто становится больным, непривлекательным и порой теряет трудоспособность – это реальность.

Но в последнее время выпускают «легкие» сигареты, они ведь безопасны?

Не бывает безопасного табака. Воздействие легких, мягких и прочих сигарет на здоровье не отличается от любых других сигарет, — это лишь тонкий маркетинговый ход табачных компаний, направленный на обман курильщиков. Соответствие стандартам качества (например, ГОСТам), наличие фильтров, обработка табака не влияют на его вредность, так как курящий человек сам дозирует дым, получая большее количество вредных веществ за счет более глубоких и частых затяжек.

Как проще отказаться от курения?

Просто попробуйте. Не покупайте сигареты блоками. За день до отказа от курения выкурите больше сигарет, чем обычно. Заметьте время дня, когда Вы начинаете курить и постарайтесь в этот период занять себя чем-нибудь. Если у Вас возникло желание закурить – не доставайте сигарету сразу, выждите 2-3 минуты. Старайтесь контролировать вес, уменьшая число перекусов и увеличивая физическую активность. Если Вы не можете просто бросить курить, возможно, Вам подойдут и другие средства. Например, гипноз, иглоукалывание, использование вяжущих средств, традиционные методы лечения. Помогает то, во что Вы верите.

Желающим бросить курить, медицина сегодня может предложить никотинзамещающую терапию – в виде таблеток, пластырей, ингаляторов, жевательных резинок. Цель этой  терапии – исключение или максимальное снижение проявлений симптомов отмены.

Но все средства необходимо использовать как вспомогательные и возлагать основные надежды только на себя.

Что делается у нас в Ставрополе для уменьшения распространенности табакокурения?

Ставрополь, один из немногих городов России, принимает участие в антитабачных кампаниях. Ежегодно проводятся акции «Некурящий класс» для подростков и  «Брось курить — и выиграй» для взрослых, решивших отказаться от курения. Ведется активная работа по пресечению случаев продажи табачных изделий несовершеннолетним. О торговле сигаретами поштучно – отдельный разговор, мы все понимаем, что такой вид торговли превращает сигарету в доступный товар, даже для первоклассника, и с такими фактами необходимо бороться системно. Другими словами ограничить табакокурение – наша общая задача. От того,  как мы с ней справимся,  зависит здоровье будущих поколений.

Врач-нарколог Фёдоров В.И.

Оставить отзыв